Образование
О лицензии на образовательную деятельность
Лицензия на образовательную деятельность
О формах обучения
На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными стандартами и реализуются по основной образовательной программе - очная форма обучения.
О нормативном сроке обучения
С момента заключение договора с родителями до достижения ребенком возраста, необходимого для поступления в 1 класс школы (на основании договора с родителями), 5 лет (возраст с 2 до 7 лет).
О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии)
Основные образовательные программы ДОО подлежат ежегодной корректировке и не проходят государственную, общественную, профессионально-общественную аккредитацию
О языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
Образование (обучение) и воспитание осуществляется на русском языке.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
О практиках, предусмотренных образовательной программой
Практика не предусмотрена
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Об описании образовательной программы
Основная общеобразовательная программа - программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 306» городского округа Самара спроектирована составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 2 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Так же в Программе отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:
- приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
- открытость: для родителей (законных представителей);
- взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
- возрастосообразность.
Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 306» г.о.Самара и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений , отражает развитие детей в художественно – эстетическом и социально - коммуникативном направлениях. При выборе данных направлений учитывались возможности дошкольной организации и мнение родителей (законных представителей) обучающихся через анкетирование.
Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.
Следует отметить, что в контингент обучающихся, охваченных дошкольным образованием МБДОУ «Детский сад № 306» г.о. Самара, входят дети с особыми образовательными потребностями.
. Реализация КРР с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами согласно нозологическим группам осуществляется в соответствии с АОП ДО:
• АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР);
• АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР).
Об учебном плане
Учебный план является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Целевой направленностью учебного плана является распределение образовательной деятельности и объемов учебного времени, отводимого на изучение образовательных областей по возрастам; обеспечение качественного и систематического образования детей в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
Учебный план МБДОУ "Детский сад № 306" г.о. Самара ул. Черемшанская, д. 152 (1 корпус)
Учебный план МБДОУ "Детский сад № 306" г.о. Самара ул. Нагорная, д. 203а (2 корпус)
Об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ
Аннотация к рабочей программе воспитателя
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
О календарном учебном графике
2024-2025 учебный год
1. |
Начало учебного года |
01.09.2024 |
||||
2. |
Окончание учебного года |
31.05.2025 |
||||
3. |
Учебный год |
|
||||
3.1 |
Количество учебных недель |
36 недель |
||||
3.2 |
1-ый квартал |
сентябрь, октябрь, ноябрь |
||||
3.3 |
2-ой квартал |
декабрь, январь, февраль |
||||
3.4 |
3-ий квартал |
март, апрель, май |
||||
3.5 |
4-ый (летний оздоровительный период) |
июнь, июль, август |
||||
4. |
Каникулы |
01.01.2025-10.01.2025 |
||||
5. |
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки |
Группы общеразвивающей направленности |
||||
От 2-х до 3-х лет |
От 3-х до 4-х лет |
От 4-х до 5-ти лет |
От 5 до 6-ти лет |
От 6-ти до 7-ми лет |
||
5.1 |
Количество занятий в неделю |
10 |
10 |
10 |
13 |
15 |
5.2 |
Количество часов в неделю |
1,5 часа |
2,5 часа |
3,6 часа |
5,4 часа |
7,5 часа |
5.3 |
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности |
до 10 |
до 15 мин |
до 20 мин |
до 25 мин |
до 30 мин |
5.4 |
Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности |
10 минут
|
||||
5.5 |
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и музыкально-эстетического цикла |
50 мин (55%) |
75 мин (50%) |
100 мин (45%) |
125 мин (39%) |
250 мин (33%) |
5.6 |
Длительность пребывания детей в ДОУ |
12 часов
|
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с ч.1 ст 12.1. Федерального Закона от 29 декабря 2012г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Реализуемые образовательные программы и педагогические технологии
Направление развития |
Название парциальной программы, технологии |
Авторы |
Выходные данные |
Рецензенты |
Краткая характеристика программы, технологии |
Художественно- эстетическое |
«Технология продуктивного чтения: её сущность и особенности использования в образовании детей дошкольного и школьного возраста» |
Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова |
М. : Баласс, 2014. – 43с. |
- |
Технология продуктивного чтения – слушания направленна на преемственность на занятиях с дошкольниками по введению в художественную литературу |
Социально- коммуникативное |
Программа патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле» / под ред. О.В. Дыбиной.
|
Дыбина О.В., Анфисова С.Е., Кузина А.Ю., Ошкина А.А., Сидякина Е.А.
|
Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2014. – 210 с.: обл. |
Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольной педагогики Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова Л.М. Захарова |
Программа представлена в рамках исполнения темы «Разработка содержания и алгоритма реализации регионального компонента части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений, в ДОО в соответствии с ФГОС ДО», реализуемой НИЛ «Педагогический поиск» кафедры дошкольной педагогики и психологии ТГУ совместно с МАОУ ДПОС «Ресурсный центр» на базе детских садов г.о. Тольятти |
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам, в том числе:
Общая численность обучающихся 246 воспитанников, функционирует 8 возрастных групп с 2 до 7 лет.
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе являющихся иностранными гражданами) - 0 человек,
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации, в том числе являющихся иностранными гражданами) - 0 человек,
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 246 воспитанника, в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 2 человека.
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц – 232 воспитанника, в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 2 человека.
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (договор об оказании платных образовательных услуг) – 0 воспитанников, в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек. Платные услуги не оказываются.
О численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами: воспитанников, являющихся иностранными гражданами 2 человека.