Образование

О лицензии на образовательную деятельность

 

Лицензия на образовательную деятельность

 

О формах обучения

 

На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными стандартами и реализуются по основной образовательной программе - очная форма обучения.

 

О нормативном сроке обучения

 

С момента заключение договора с родителями до достижения ребенком возраста, необходимого для поступления в 1 класс школы (на основании договора с родителями), 5 лет (возраст с 2 до 7 лет).

 

О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии)

 

Основные образовательные программы ДОО подлежат ежегодной корректировке и не проходят государственную, общественную, профессионально-общественную аккредитацию

 

О языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

 

Образование (обучение) и воспитание осуществляется на русском языке.

 

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

О практиках, предусмотренных образовательной программой

 

Практика не предусмотрена

 

Об использовании при реализации  образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

При реализации  образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

 

Об описании образовательной программы

 

Основная общеобразовательная программа - программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида  № 306»  городского округа Самара спроектирована  составлена в соответствии с   Федеральными государственными образовательными стандартами  дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей). 

 

Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 2 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

 

Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный,  в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

 

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

 

  1.  Социально-коммуникативное развитие 
  2. Познавательное развитие 
  3.  Речевое развитие 
  4. Художественно-эстетическое развитие 
  5. Физическое развитие

 

Так же в Программе отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

 

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей  раннего и дошкольного возрастов;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

 

Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:

 

  1. приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
  2. открытость: для родителей (законных представителей);
  3. взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
  4. индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
  5. возрастосообразность. 

 

Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 306» г.о.Самара и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности. 

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений ,  отражает развитие детей в художественно – эстетическом  и социально - коммуникативном  направлениях.  При выборе данных  направлений учитывались возможности дошкольной организации и мнение родителей (законных представителей) обучающихся через анкетирование.

 

Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.

 

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству. 

 

 ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 306» городского округа Самара (реализация программы начнется с 01 сентября 2023 год).

 

Следует отметить, что в контингент обучающихся, охваченных дошкольным образованием МБДОУ «Детский сад № 306» г.о. Самара, входят дети с особыми образовательными потребностями. 

. Реализация КРР с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами согласно нозологическим группам осуществляется в соответствии с АОП ДО:

 

•  АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР);

•  АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР).

 

Об учебном плане

 

Учебный план является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Целевой направленностью учебного плана является распределение  образовательной деятельности и объемов учебного времени, отводимого на изучение образовательных областей по возрастам; обеспечение качественного и систематического образования детей в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.

 

Режим занятий воспитанников

Учебный план МБДОУ "Детский сад № 306" г.о. Самара ул. Черемшанская, д. 152 (1 корпус)

Учебный план МБДОУ "Детский сад № 306" г.о. Самара ул. Нагорная, д. 203а (2 корпус)

 

Об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ 

 

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Аннотация к рабочей программе воспитателя

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

 

О календарном учебном графике

 

 2024-2025 учебный год  

1.

Начало учебного года

01.09.2024

2.

Окончание учебного года

31.05.2025

3.

Учебный год

 

3.1

Количество учебных недель

36 недель

3.2

1-ый квартал

сентябрь, октябрь, ноябрь

3.3

2-ой квартал

декабрь, январь, февраль

3.4

3-ий квартал

март, апрель, май

3.5

4-ый (летний оздоровительный период)

июнь, июль, август

4.

Каникулы

01.01.2025-10.01.2025

5.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

Группы общеразвивающей направленности

От 2-х до 3-х лет

От 3-х до 4-х лет

От 4-х до 5-ти лет

От 5 до 6-ти лет

От 6-ти до 7-ми лет

5.1

Количество занятий в неделю

10

10

10

13

15

5.2

Количество часов в неделю

1,5 часа

2,5 часа

3,6 часа

5,4 часа

7,5 часа

5.3

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

до 10

до 15 мин

до 20 мин

до 25 мин

до 30 мин

5.4

Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности

10 минут

 

5.5

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и музыкально-эстетического цикла

50 мин (55%)

75 мин (50%)

100 мин

(45%)

125 мин

(39%)

250 мин

(33%)

5.6

Длительность пребывания детей в ДОУ

12 часов

 

 

О методических и иных  документах, разработанных  образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с ч.1 ст 12.1. Федерального Закона от 29 декабря 2012г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Годовой план

 

Реализуемые образовательные программы и педагогические технологии

Направление развития

Название парциальной программы, технологии

Авторы

Выходные данные

Рецензенты

Краткая характеристика программы, технологии

Художественно- эстетическое

«Технология продуктивного чтения: её сущность и особенности использования в образовании детей дошкольного и школьного возраста»

Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова

М. : Баласс, 2014. – 43с.

-

Технология продуктивного чтения – слушания направленна на преемственность на занятиях с дошкольниками по введению в художественную литературу

Социально- коммуникативное

Программа патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле» / под ред. О.В. Дыбиной.

 

Дыбина О.В., Анфисова С.Е., Кузина А.Ю., Ошкина А.А., Сидякина Е.А.

 

Ульяновск: Издатель

Качалин Александр Васильевич, 2014. – 210 с.: обл.

Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольной педагогики

Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова

Л.М. Захарова

Программа представлена в рамках исполнения темы «Разработка содержания и

алгоритма реализации регионального компонента части основной образовательной

программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных

отношений, в ДОО в соответствии с ФГОС ДО», реализуемой НИЛ «Педагогический поиск»

кафедры дошкольной педагогики и психологии ТГУ совместно с МАОУ ДПОС «Ресурсный

центр» на базе детских садов г.о. Тольятти

 

О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам, в том числе:

 

Общая численность обучающихся 246 воспитанников, функционирует 8  возрастных групп с 2 до 7 лет.

  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе являющихся иностранными гражданами) - 0 человек,
  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации, в том числе являющихся иностранными гражданами) - 0 человек,
  • численность обучающихся  за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов –  246 воспитанника, в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 2 человека.
  • численность обучающихся по договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение  за счет средств физических и (или) юридических лиц – 232 воспитанника, в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 2 человека.
  • численность обучающихся по договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение  за счет средств физических и (или) юридических лиц (договор об оказании платных образовательных услуг) – 0 воспитанников, в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек. Платные услуги не оказываются.

 

О численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами: воспитанников, являющихся иностранными гражданами  2 человека.

 

Образование