Доступная среда

Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

 

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Паспорт доступности МБДОУ "Детский сад №306"г.о.Самара, ул.Черемшанкая, д.152

 

Паспорт доступности МБДОУ "Детский сад №306" г.о.Самара, ул.Нагорная, д.203"а"

 

В МБДОУ "Детский сад № 306" г.о.Самара обеспечен частичный доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

ул.Черемшанская, д.152

 

Калитка оборудована системой - скут, на ней расположена тактильная табличка с дублированием шрифта Брайля с кнопкой  вызова (звуковой маяк) сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги).

Центральная входная дверь оборудована видеодомофоном.

При входе в детский сад размещены поэтажные мнемосхемы.

Конструктивные особенности здания МБДОУ "Детский сад № 306" г.о.Самара не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.

 

ул.Нагорная, д.203"а"

 

Калитка оборудована системой - скут, на ней расположена тактильная табличка с дублированием шрифта Брайля с кнопкой  вызова (звуковой маяк) сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги).

Входные двери оборудованы системой скут.

При входе в детский сад размещены поэтажные мнемосхемы.

Конструктивные особенности здания МБДОУ "Детский сад № 306" г.о.Самара не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

  • Во исполнение Статьи 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации ( ФЗ от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), детский сад гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Имеется вариант интернет сайта детского сада для слабовидящих.
  • Во исполнение Статьи 19. Образование инвалидов (ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), МБДОУ «Детский сад № 306» г.о. Самара поддерживает получение инвалидами образования. Образование и обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации инвалидов. МБДОУ «Детский сад № 306» г.о. Самара обеспечивает инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения дошкольного образования и реабилитации инвалидов. МБДОУ «Детский сад № 306» г.о. Самара оказывает психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования: в штате детского сада имеется 1 педагог - психолог.

 

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В МБДОУ «Детский сад №306» г.о. Самара созданы материально-технические условия, обеспечивающие:
1. возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №306» г.о. Самара,
2. выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к

  • оборудованию и содержанию территории,
  • помещениям, их оборудованию и содержанию,
  • естественному и искусственному освещению помещений,
  • отоплению и вентиляции,
  • водоснабжению и канализации,
  • организации питания,
  • медицинскому обеспечению,
  • приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
  • организации режима дня,
  • организации физического воспитания,
  • личной гигиене персонала

3. выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности.

 

В ДОУ есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности обучающихся (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья), педагогической, административной и хозяйственной деятельности

  •  учебно-методический комплект реализуемой Программы,
  •  помещения для занятий коллективной и индивидуальной деятельностью (игровой, коммуникативной, познавательно-иследовательской и т.д.), обеспечивающие активность ребенка с участием взрослых и других детей,
  • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
  •  мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты.

 

В дошкольном учреждении имеется: 

  • 8 групповых помещений, для организации образовательной деятельности с детьми от 2-х до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
  • 2 музыкально- спортивных зала,
  • специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, медицинский блок: кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет).

 

Развивающая предметная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

 

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

1. методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов:

  • физическое развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие;

2. детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;

3.  периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Здоровье дошкольника», «Музыкальная палитра»,  «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Нормативные документы ДОУ», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель».

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

 

Информация о специальных условиях питания

 

Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность обучающихся в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Одна из главных задач, решаемых в ДОУ – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Рацион питания детей по качественному и количественному составу формируется для групп детей в возрасте от 2 до 7 лет. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
  • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
  • оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием.

 

Об условиях охраны здоровья обучающихся

 

Одной из основных задач ДОУ является обязательное сохранение жизни и здоровья обучающихся, которая включает в себя совокупность педагогических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий.
Обеспечение безопасного функционирования дошкольного учреждения включает в себя целый комплекс мер: строгое соблюдение антитеррористических, противопожарных и электротехнических норм, а также оснащение детского сада эффективными средствами и устройствами безопасности.
Все помещения детского сада оснащены АПС с системой оповещения людей о пожаре.
1 раз в квартал проводятся тренировки по отработке действий воспитанников и персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций.

 

Разработаны инструкции:

  • по охране жизни и здоровья детей, инструктаж по которым проводится 1 раз в квартал,
  • по ПБ, по ОТ для сотрудников,
  •  по антитеррористической безопасности,
  • по усилению бдительности сотрудников.

 

Разработаны и согласованы в установленном порядке пожарная декларация, паспорт Антитеррористической защищенности.

Пропускной режим осуществляется в дневное время  охранником  ЧОО, в ночное время сотрудниками МБДОУ «Детский сад № 306» г.о. Самара (сторожа (вахтеры)).

Установлена система видеонаблюдения. 

Имеется  кнопка тревожной сигнализации.  Заключен контракт с федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области».

Территория ДОУ ограждена забором высотой 1,8 метра,  состояние ограждения – удовлетворительное.

 

С сотрудниками так же проводятся: плановая проверка знаний охраны труда, пожарно-технического минимума; практическая тренировка по отработке плана эвакуации детей, сотрудников с составлением акта по итогам проведения практической тренировки. Работа по ОБЖ с обучающихся ДОУ проводится в свободной деятельности взрослых и детей, с учетом возрастных особенностей детей.

 

Оздоровительная работа в МБДОУ «Детский сад № 306» г.о. Самара проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, Уставом ДОУ и другими локальными актами ДОУ.

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. В ДОУ имеется полный набор медикаментов для: оказания первой помощи.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Информационная база ДОУ оснащена:

  • выходом в Интернет;
  • электронной почтой;
  • функционирует официальный сайт учреждения.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровь

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды интегрируются с детьми группы при организации образовательного процесса и организации массовых мероприятий, на территории детского сада. Никто из них не нуждается в специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровь

 

Доступ детей к электронным  образовательным ресурсам отсутствует

 

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Доступная среда