Информация о мероприятиях, проводимых для обучающихся с целью формирования у них культуры питания

РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ:

 

Познавательное развитие:
• Наблюдения (за работой помощника воспитателя, поваров, старшей медицинской сестры, врача- педиатра);
• Экскурсии (Знакомство с кухней; медицинским кабинетом и др.);
• Решение, моделирование обучающих ситуаций по программе «Разговор о здоровье и правильном питании» («Если хочешь быть здоров, что для этого надо делать?», «Мы идем в магазин», «Как сделать кашу вкуснее?» , «Как утолить жажду»,
«Что помогает быть сильным и ловким», «Чем должен питаться здоровый человек?, «» и др.);
• Работа с рабочими тетрадями, решение логических задач.
• Конкурсы-викторины «Знатоки молока»,«Витаминиада», «Хлеб в сказках и рассказах», олимпиада «Что мы знаем  про еду» и др.

 

Социально- коммуникативное развитие:
• Беседы, обсуждение с детьми различных ситуаций возникающих в результате неправильного питания («Чем надо питаться, чтобы стать сильнее?», «Что случилось с Вини Пухом?», и др);
• Ситуативный разговор /решение проблемных ситуаций/ («Где взять витамины зимой?», «Что значит: летний день – год кормит», «Как можно самим на окошке вырастить витамины?»);
• Сюжетные – ролевые игры («Семья», «Супермаркет», «Приглашаем гостей», «Поварята», «Кафе», «Овощной магазин», «Кухня», Квест- игра «В поход за здоровьем» и др.);
• Игры с правилами /настольно-печатные, дидактические («Фруктовое лото», «В лес за ягодами», «Во саду ли, в огороде», и др.);
• Составление и отгадывание загадок по теме: «Ягоды, овощи, фрукты»

 

Физическое развитие:
• Подвижные игры («Кто быстрее соберет урожай овощей», «У медведя во бору», «Съедобное- несъедобное», «Щука и караси», «Огуречик»,«Яблонька» «Игра в классики» и др.);
• Игровые упражнения, пальчиковая гимнастика («Соберем орешки», и др.);
• Соревнования со старшими дошкольниками («Чья команда соберет быстрее урожай», «Веселые старты»);
• Игры с правилами («Маленькие поварята», «Ждем гостей», «Детский сад», ситуативная игра  » В гостях у деда Макара» и др.).

 

Художественно- эстетическое развитие:
• Организация и проведение детских творческих конкурсов (совместно с родителями) «Щедрая Осень», «Соблюдаем правила здорового питания»,
«Хлеб всему голова», «Мы за здоровый образ жизни»;
• Слушание, исполнение детских музыкальных произведений («На горе – то калина», р.н. мелодия; «Во саду ли, в огороде», р.н. мелодия; и др.);
• Музыкальные подвижные игры;
• Музыкально-дидактические игры.

 

Речевое развитие:
• Чтение, обсуждение, разучивание детских литературных произведений по формированию ЗОЖ ;
• Игры с пословицами и словами «Объясни пословицу», «Пословицы запутались», «Венок из пословиц», Сложные слова» и.т.д.
• Игровые задания «Подбери рифму»

 

Предполагаемые результаты:  у детей  сформированы представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья;  у детей воспитана не только культуры питания, но и сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

 

  • Организация и проведение общих и групповых родительских собраний на тему: «Организация в ДОУ работы с детьми по организации здорового питания» 
  • Организация консультаций по теме
  • Участие родителей в творческих конкурсах-выставках детских работ
  • Участие родителей в подготовке и проведении тематических праздников, досугов «Дары Осени», «Масленица», «Праздник Урожая», «День здоровья»
  • Изготовление пособий, мягких модулей» «Пирамиды здорового питания»
  • Фотовыставка совместной деятельности дошкольников и родителей
  • Участие в анкетировании 

 

Предполагаемые результаты:   у родителей (законных представителей) повышен уровень знаний по вопросам организации здорового питания, обеспечивающего нормальный процесс роста и развития детского организма, и как результат рост родительской активности в формировании культуры питания своих детей, осознании ими роли здорового питания в жизни своих детей.

 

Рассказы и сказки о правильном питании 

 

Методические рекомендации по организации питания в дошкольной организации

 

РАЙОННЫЙ КОНКУРС ИНФОРМАЦИОННЫХ И АГИТАЦИОННЫХ КОЛАЖЕЙ "Радуга здоровья!"

 

       

 

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "Яблочки и груши для Мишутки"

 

    

Информация о мероприятиях, проводимых для обучающихся с целью формирования у них культуры питания