Об уровне образования

Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениям которого являются:

  • Понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
  • Обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
  • Гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
  • Свобода выбора программ и технологий;
  • Экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)

О формах обучения

На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными стандартами, и реализуются по основной образовательной программе (очная).

О нормативном сроке обучения

Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет) – ФГОС (Дошкольное образование) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Язык образования: обучение и воспитание осуществляется на русском языке.

О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы

Основные образовательные программы ДОО подлежат ежегодной корректировке и не проходят аккредитацию.

 

Описание образовательной программы МБДОУ "Детский сад № 306" г.о. Самара

Численность обучающихся в МБДОУ «Детский сад № 306» г.о. Самара, по реализуемым образовательным программам, за счет бюджетов Российской Федерации, местных бюджетов.

В 2016-2017 учебном году детский сад посещают 244 воспитанника, функционируют 8 возрастных группы.

1 корпус по адресу: г. Самара, ул. Черемшанская, д. 152 функционируют 4 группы с 3 до 7 лет:

№ п/п

Возрастная группа

Количество групп

Кол-во воспитанников в группах

1

2 младшая

От 3 до 4 лет

1

32

2

Средняя

От 4 до 5 лет

1

30

3

Старшая

От 5 до 6 лет

1

32

4

Подготовительная

От 6 до 7 лет

1

30

ВСЕГО

124

2 корпус по адресу: г. Самара, ул. Нагорная, д. 203 «а» функционируют 4 группы с 3 до 7 лет:

№ п/п

Возрастная группа

Количество групп

Кол-во воспитанников в группах

1

2 младшая

От 3 до 4 лет

1

29

2

Средняя

От 4 до 5 лет

2

58

3

Старшая

От 5 до 6 лет

1

33

ВСЕГО

120

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №306» городского округа Самара разработана на основе требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 и является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения федерального государственного образовательного стандарта.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 3 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Следует отметить, что в контингент воспитанников, охваченных дошкольным образованием МБДОУ «Детский сад № 306» г.о. Самара, входят дети с особыми образовательными потребностями. Для них разработаны индивидуальные маршруты развития.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Обязательная часть разработана с учётом:

  • комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 352с. – 1 корпус
  • основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М.:Мозайка – Синтез.2015.- 368с. – 2 корпус

Вариативная часть отражает развитие детей в художественно-эстетическом физкультурно – оздоровительном направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Парциальные программы, используемые в педагогическом процессе, обеспечивают целостность педагогического процесса и дополняют друг друга.

Парциальные программы строятся на единых принципах (концепциях).

Набор программ обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении основных правил:

  1. Доверие педагогов к воспитательным возможностям родителей.
  2. Все действия и мероприятия должны быть направлены на укрепление и повышение родительского авторитета, на уважение к родителям.
  3. Работа с родителями несёт не избирательный, а систематический характер, независимо от применяемых методов и форм взаимодействия.
  4. Обязательное наличие такта и недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.
  5. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания (опираемся на положительные качества ребёнка, сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успех во что бы то ни стало).

Принципы работы с родителями:

  • Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
  • Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
  • Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
  • Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
  • Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок поделится впечатлениями с родителями.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 306» городского округа Самара 1 корпус
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 306» городского округа Самара (с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы») 2 корпус