О реализуемых уровнях образования

Об уровне образования-дошкольное

Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениям которого являются:

  • Понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
  • Обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
  • Гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
  • Свобода выбора программ и технологий;
  • Экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
О формах обучения-очное

На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными стандартами, и реализуются по основной образовательной программе (очная).

О нормативном сроке обучения

Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет)

Срок обучения в МБДОУ: 4 года (с 3 до 7 лет)

ФГОС (Дошкольное образование) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы

Основные образовательные программы ДОО подлежат ежегодной корректировке и не проходят аккредитацию

Практика образовательной программой не предусмотрена.

Об описании образовательной программы МБДОУ "Детский сад № 306" г.о. Самара

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №306» городского округа Самара разработана на основе требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 и является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 3 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Следует отметить, что в контингент воспитанников, охваченных дошкольным образованием МБДОУ «Детский сад № 306» г.о. Самара, входят дети с особыми образовательными потребностями. Для них разработаны индивидуальные маршруты развития.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие
Обязательная часть разработана с учётом:
  • комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 352с. – 1 корпус
  • основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.:Мозайка – Синтез.2015.- 368с. – 2 корпус

Вариативная часть отражает развитие детей в художественно-эстетическом физкультурно – оздоровительном направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Парциальные программы, используемые в педагогическом процессе, обеспечивают целостность педагогического процесса и дополняют друг друга.

Парциальные программы строятся на единых принципах (концепциях).

Набор программ обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении основных правил:

  1. Доверие педагогов к воспитательным возможностям родителей.
  2. Все действия и мероприятия должны быть направлены на укрепление и повышение родительского авторитета, на уважение к родителям.
  3. Работа с родителями несёт не избирательный, а систематический характер, независимо от применяемых методов и форм взаимодействия.
  4. Обязательное наличие такта и недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.
  5. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания (опираемся на положительные качества ребёнка, сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успех во что бы то ни стало).

Принципы работы с родителями:

  • Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
  • Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
  • Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
  • Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
  • Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок поделится впечатлениями с родителями. 

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 306» городского округа Самара 1 корпус
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 306» городского округа Самара (с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы») 2 корпус
Об учебном плане

Учебный план ДОУ составлен на основе Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 306» городского округа Самара с учетом нормативно-правовых документов и локальных актов.

Основными задачами учебного плана являются:

  1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
  2. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.

Учебный план обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

Художественно-эстетическое направление;

Физкультурно-оздоровительное.

Максимальный объем нагрузки воспитанников во время образовательной деятельности  соответствует требованиям ФГОС. В сетке учебного плана выдерживаются санитарно-гигиенические нормативы Сан ПиН 2.4.1. 3049-13, согласно Постановлению от 29 мая 2013 г. № 28564 Министерства здравоохранения РФ.

Во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) – 10 образовательных ситуаций и занятий продолжительностью не более 15 минут с 10 минутным перерывом. В середине образовательной деятельности проводится физкультминутка.

В средней группе (от 4 до 5 лет) - 11 образовательных ситуаций и занятий продолжительностью не более 20 минут с 10 минутным перерывом. В середине образовательной деятельности проводится физкультминутка.

В старшей группе (от 5 до 6 лет) - 13 образовательных ситуаций и занятий продолжительностью не более 25 минут с 10 минутным перерывом. В середине образовательной деятельности проводится физкультминутка.

В подготовительной группе (от 6 до 7 лет) - 15 образовательных ситуаций и занятий продолжительностью не более 30 минут с 10 минутным перерывом. В середине образовательной деятельности проводится физкультминутка.

Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками проводится с сентября по май. В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются недельные каникулы. В дни каникул организуется совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов (музыкальная, спортивная и изодеятельность) В летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, увеличивается продолжительность прогулок.

Учебный план МБДОУ "Детский сад № 306" г.о. Самара на 2019-2020 уч.год 1 корпус

Учебный план МБДОУ "Детский сад № 306" г.о. Самара на 2019-2020 уч.год 2 корпус

Аннотации к программам в составе образовательной программы ДОУ

Аннотация к программе «Цветные ладошки» Лыковой И.А.

Аннотация к программе «Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцаковой Л. В.

Аннотация к программе «Музыкальные шедевры» Радыновой О. П.

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Аннотация к рабочей программе воспитателя

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

О календарном учебном графике

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 306»  городского округа Самарана 2019-2020 учебный год 

1. Начало учебного года 02.09.2019г
2. Окончание учебного года 29.05.2020г
3. Учебный год 2019-2020 гг
3.1 Количество учебных недель 36 недель
3.2 1-ый квартал сентябрь, октябрь, ноябрь
3.3 2-ой квартал декабрь, январь, февраль
3.4 3-ий квартал март, апрель, май
3.5 4-ый (летний оздоровительный период) июнь, июль, август
4. Каникулы 09.01.2020-20.01.2020
5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки Группы общеразвивающей направленности
От 3-х до 4-х лет от 4-х до 5-ти лет От 5 до 6-ти лет от 6-ти до 7-ми лет
5.1 Количество занятий в неделю 10 11 13 15
5.2 Количество часов в неделю 2,5 часа 3,6 часа 5,4 часа 7,5 часа
5.3 Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности До 15 мин до 20 мин До 25 мин до 30 мин
5.4 Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности 10 минут
5.5 Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и музыкально-эстетического цикла 75 мин(50%) 100 мин(45%) 125 мин(39%) 250 мин(33%)
5.6 Длительность пребывания детей в ДОУ 12 часов

Методические документы, разработанные  МБДОУ «Детский сад № 306» г.о. Самара для обеспечения образовательного процесса.

Годовой план

Реализуемые образовательные программы и педагогические технологии

Направление развития Наименование программы или педагогической технологии Авторы Кем утверждена Краткая характеристика программы Пояснение
Познавательное развитие Основы безопасности детей дошкольного возраста Н.Н. Авдеева О.Л. Князева Р.Б. Стеркина Министерством общего и профессионального образования РФ Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях По данной программе ведется работа во всех группах
Конструирование и художественный труд в детском саду. Л.В. Куцакова Министерством образования и науки Российской Федерации. Цель программы - развитие конструктивных умений, художественно - творческих способностей, художественного вкуса. Программа позволяет применять к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного развития дифференцированный подход. По данной программе ведется работа во всех группах
Социально-коммуникативное развитие Обучение дошкольников грамоте Л. Е. Журова, Н.В. Дурова Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ. Программа подготовки детей к обучению грамоте в детском саду. Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения детей дошкольного возраста. По данной программе ведется работа в средней, старшей и подготовительной группах.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Программа рекомендована Министерством образования РФ. Цель программы: приобщение детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. По данной программе ведется работа в подготовительной группе
Речевое развитие Программа развития речи дошкольников О. С.Ушакова Одобрено Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ. В основе лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающие разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе на решение главной задачи – развитие связной речи. По данной программе ведется работа во всех группах
Художественно-эстетическое развитие Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». И.А Лыкова. Рекомендовано ученым советом ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»Ученым советом Учреждения Российской академии образования «Институт художественного образования» Авторская программа «Цветные ладошки» направлена на формирование эстетического отношения и художественно-творческого развития в изобразительной деятельности. По данной программе ведется работа во всех группах
Программа «Театр-творчество-дети»

Н. Ф. Сорокина,

Л. Г. Миланович

Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию. Цель: содействовать укреплению у дошкольников интереса к театральному творчеству, формированию у них специальных навыков, необходимых для творческого самовыражения и творческой импровизации. В ходе реализации программы предусматривается решение общих педагогических задач и частных - в предметном обучении. По данной программе ведется работа во всех группах

Адаптированные образовательные программы - Примерная программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы: Нищева Н.В., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Лагутина А.В.

При реализации указанных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам:

Детский сад посещает 244 воспитанника, функционирует 8  возрастных групп с 3 до 7 лет.

  • за счет местных бюджетов –  244 воспитанника
  • по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц – 232 воспитанника.

Язык образования: обучение и воспитание осуществляется на русском языке.

О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.

Заключение договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не планируется.